Назначение


Корректирующий момент на рулевом колесе

Ассистент Lane Assist облегчает водителю задачу удержания автомобиля в пределах полосы движения в различных ситуациях, создавая при
необходимости корректирующий момент на рулевом колесе.
При этом ассистент Lane Assist не снимает, разумеется, с водителя ответственность за осознанное управление автомобилем.

Принцип действия

Передняя камера распознаёт разметку полосы движения перед автомобилем. Если возникает опасность выхода автомобиля за границу полосы без активного воздействия водителя на рулевое колесо, система автоматически подруливает в обратную сторону. Такое подруливание осуществляется электромеханическим усилителем
рулевого управления мягко и бесступенчато, и водитель может в любой момент его отменить.

Ведение по полосе

В режиме адаптивного ведения по полосе ассистент начинает реагировать не только при угрозе выхода за пределы полосы. Если полоса движения обозначена двумя линиями разметки (слева и справа от автомобиля), то ассистент действует всё время, постоянно помогая водителю удерживать автомобиль в наиболее предпочтительном положении в пределах полосы.

Режим движения

После включения ассистента движения по полосе система с помощью установленной в блок управления ассистента движения по полосе камеры начинает распознавать и оценивать обстановку на дороге перед автомобилем. При этом блок управления ассистента движения по полосе пытается на основании входных оптических данных определить границы полосы движения, осевую линию разметки и положение собственного автомобиля на полосе движения. Если системе удаётся в рамках системных границ получить эти данные, то ассистент движения по полосе остаётся в активном режиме. В противном случае ассистент движения по полосе переходит в пассивный режим. Индикация текущего режима работы системы осуществляется с помощью контрольной лампы ассистента движения по полосе.

Активный режим работы ассистента движения по полосе

В активном режиме работы система определяет траекторию дороги и при опасности выхода автомобиля за пределы полосы движения создаёт корректирующий крутящий момент поворота рулевого колеса с помощью привода электромеханического усилителя рулевого управления. В активном режиме работы контрольная лампа ассистента движения по полосе на комбинации приборов горит зелёным светом.

Пассивный режим работы ассистента движения по полосе

В пассивном режиме работы камера продолжает слежение за дорогой, а система анализирует поступающие данные, чтобы при распознавании однозначно идентифицируемой дорожной разметки или при наличии всех необходимых рамочных условий снова переключиться в активный режим работы. Контрольная лампа сообщает водителю о том, что ассистент движения по полосе находится в пассивном режиме и корректирующее воздействие на рулевое управление и подача предупредительных сигналов не производятся. При преднамеренной смене полосы движения, например, при обгоне или повороте, включение указателей поворота временно переводит ассистент движения по полосе в пассивный режим работы. Он автоматически включается при выключении указателей поворота и при повторном распознавании однозначно идентифицируемой дорожной разметки. В пассивном режиме работы контрольная лампа ассистента движения по полосе на комбинации приборов горит жёлтым светом.

В активный режим работы можно перейти при скорости выше 65 км/ч. При скорости ниже 60 км/ч ассистент движения по полосе переключается в пассивный режим работы.

Поделиться ссылкой: